


21 октября
Дискуссионный круг по теме «Что нам осень принесла?» 5+
Объявите детям тему недели. Вопросы для обсуждения:
22 октября
Творческая мастерская «Сбор и обработка природных материалов».
23 октября
Детские практики по выбору детей и педагога
24 октября
Творческая мастерская «Осенний декор» (из природного материала и бумаги)
25 октября
Организация выставки детских работ из природного материала
Дискуссионный круг по теме «Что нам осень принесла?» 5+
Объявите детям тему недели. Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему в народе говорят «Осень пришла, урожай принесла».?
- Какой урожай собирают осенью?«
- Какие дары приносит осень животным и птицам?
- Почему люди (и некоторые животные) делают запасы на зиму?
- Как можно сохранить урожай и быть зимой сытым?
22 октября
Творческая мастерская «Сбор и обработка природных материалов».
23 октября
Детские практики по выбору детей и педагога
24 октября
Творческая мастерская «Осенний декор» (из природного материала и бумаги)
25 октября
Организация выставки детских работ из природного материала

Варим компот 1,5+

Оборудование: знакомая малышу кукла, кастрюля, муляжи фруктов.
- Посмотрите, какая красивая наша кукла Таня. Что у нее в руках? Корзиночка (в ней фрукты, накрытые салфеткой, муляжи). Давайте по-смотрим, что Таня нам принесла в корзиночке. Фрукты: яблоко, груша, банан, выкладываю на тарелку». . Кукла Таня просит помочь ей приготовить компот из фруктов.
- Сейчас мы возьмем кастрюлю, нальем в нее воду и поставим на плиту, чтобы вода в кастрюле закипела. (Показ игровых действий. Можно попросить кого-то из детей повторить и поставить рядом вторую кастрюлю)
- Пока вода закипает, подготовим фрукты.(Попросит детей вымыть под краном фрукты). Лиза помоги мне вымыть яблоко, иди Егор, вымой грушу. -Куда ты положила вымытое яблоко? - На тарелку.
- Сейчас будем резать фрукты. (Попросить детей помогать) нарежь фрукты, чем ты будешь резать? Ножом, возьми разделочную доску, режь аккуратно, нож острый, не порань пальчик. Лиза нарезала аккуратно. Молодец! положи нарезанные фрукты в кастрюлю.
- Чтобы компот получился сладким, добавим в него сахар и перемешаем. САша, добавь сахар. Что ты взял? - Сахарницу. Перемешай компот. Пробуй, сладкий? Осторожно, компот горячий, дуй. Накрой кастрюлю крышкой, пусть еще компот покипит. Таня, садись за стол пить компот.
- Что Таня забыла сделать? - Вымыть руки. Кто поможет Тане вымыть руки с мылом, вытереть насухо полотенцем. Теперь у Тани руки чистые, можно садиться за стол.
Игровую ситуацию можно проигрывать с любой игрушкой: мишкой, зайцем и тд

Подвижная игра для детей от 5 лет.
Оптимальное количество игроков: от 12 до 25 человек.
Правила игры:
1. Считалкой выбирается водящий.
2. Остальные игроки образуют тройки- один за другим ( схема). В центре водящий.
3.По сигналу ведущего ( педагога) " Шишки", все шишки должны поменяться местами, а водящий умудриться в этой суете занять место игрока.
4.Если водящий успел занять место, то новым становится оставшийся игрок. Если не успел, то игра продолжается с сигналами "Шишки", " Желуди", "Орехи".
5. Сигналы могут усложняться, когда нужно поменяться местами, например шишкам и орехам.
6. Победителем становится тот, кто ни разу не был водящим.
Кто играл сам или с детьми, делитесь...впечатлениями, правилами😉 - они могут быть разными👇
Оптимальное количество игроков: от 12 до 25 человек.
Правила игры:
1. Считалкой выбирается водящий.
2. Остальные игроки образуют тройки- один за другим ( схема). В центре водящий.
3.По сигналу ведущего ( педагога) " Шишки", все шишки должны поменяться местами, а водящий умудриться в этой суете занять место игрока.
4.Если водящий успел занять место, то новым становится оставшийся игрок. Если не успел, то игра продолжается с сигналами "Шишки", " Желуди", "Орехи".
5. Сигналы могут усложняться, когда нужно поменяться местами, например шишкам и орехам.
6. Победителем становится тот, кто ни разу не был водящим.
Кто играл сам или с детьми, делитесь...впечатлениями, правилами😉 - они могут быть разными👇

Осенний декор 3+



Для детей 1,5-3 года
Пальчиковая гимнастика "Компот" (Н. Нищева)
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Для детей 3-5 лет:

Андрей Усачев «Как ежик дорогу домой нашел» 3+ ссылка
Для детей 5-7 лет:
- С. Козлов «Осенние корабли» 5+ ссылка



Мультипликационный фильм по сказке С. Козлова «Осенние корабли» ссылка
**Комментарий**
В настоящее время в Российской Федерации нет нормативных документов, которые регламентируют форму планирования для воспитателей.
Если в образовательной организации отсутствует локальный акт об утверждении формы планирования, то воспитатель может составлять его в удобном для себя виде.